Дума города Усолье-Сибирское
 
 
 

В соответствии с бюджетным законодательством представительный орган рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета города. В бюджет 2022 года в прошлом году 11 раз вносились изменения, которые направлялись на развитие социальной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства. До начала заседания проект отчета рассматривался на публичных слушаниях, прошел внешнюю проверку Контрольно-счетной палатой города, обсуждался на депутатской комиссии и был рекомендован депутатам для утверждения. На очередном заседании городской Думы депутаты единогласно утвердили представленный отчет. Основные параметры исполнения бюджета города за 2022 год сложились в следующих объемах: доходы - 3 531 374 тыс. рублей или 89,17% от плана года; расходы – 3 542 908 тыс. рублей или 89,32% от плана года; дефицит бюджета – 11 534 тыс. рублей; муниципальный долг - 98 421 тыс. рублей.

Динамика доходов за последние 5 лет имеет положительную тенденцию: доходы бюджета в 2022 году относительно 2018 года выросли на 1 718 892,8 тыс. рублей или в 1,9 раза. В 2022 году относительно 2021 года доходы бюджета города выросли на 510 161,3 тыс. руб., положительная динамика сложилась за счет роста безвозмездных поступлений на 475 075 тыс. рублей, вместе с тем налоговые и неналоговые доходы также увеличились на 35 086,2 тыс. рублей,

В структуре доходов бюджета основную долю занимают безвозмездные поступления - 81% или 2 866 097,8 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составляют 19% или 665 276,0 тыс. рублей.

По отношению к 2021 году в 2022 году налоговые и неналоговые доходы увеличились на 35 086,2 тыс. рублей или на 5,5 %, что обусловлено в основном ростом налогов на совокупный доход.

Налоговые доходы за 2022 составили 539 058,4 тыс. рублей. В структуре налоговых доходов бюджета наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц -5 7,8% или 311 933,3 тыс. рублей, налоги на совокупный доход составляют 21,4% или 115 271,6 тыс. рублей, налоги на имущество – 12,4% или 66 787,4 тыс. рублей, государственная пошлина – 5% или 27 286,1 тыс. рублей, акцизы на нефтепродукты – 3,3% или 17 781,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы за 2022 составили 126 217,5 тыс. рублей. В структуре неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес занимает аренда муниципального имущества – 32% или 40 102,0 тыс. рублей, далее следует аренда земельных участков – 25% или 31 989,6 тыс. рублей, доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков – 18% или 22 662,2 тыс. рублей, штрафы – 5,0% или 7 145 тыс. рублей; плата за наем жилья – 6,0% или 7 145 тыс. рублей, плата за размещение нестационарных торговых объектов – 4% или 4 818,7 тыс. рублей; плата за негативное воздействие на окружающую среду- 7% или 9 013 тыс. рублей; и инициативные платежи составили 3 168 тыс. рублей или 2,5%.

Исполнение по безвозмездным поступлениям в 2022 году составило 2 866 098,0 тыс. рублей. Основной удельный вес в общем объеме составляют субвенции 53% или 1 505 306,8 тыс. рублей, а в них основную долю составляют субвенции на образование, далее следуют субсидии -3 5% или 1 011 861,6 тыс. рублей, дотации – 10% или 278 239 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 2% или 58 527,3 тыс. рублей за классное руководство.

В течение пяти финансовых периодов наблюдается ежегодный рост расходов бюджета. Так в 2022 году по отношению к 2018 году расходы увеличились на 1 703 217 тыс. рублей или на 192,6%.

По отношению к исполнению 2021 года расходы бюджета города в 2022 году увеличились на 545 362 тыс. рублей или на 18,1%.

Бюджет города был сформирован и исполняется по программному принципу. Доля расходов бюджета в 2022 году по программным направлениям деятельности составила 97% или 3 435 861 тыс. рублей, на непрограммные расходы было направлено 3,0% от общих расходов бюджета или 107 047 тыс. рублей.

На территории города в 2021 году действовало 17 муниципальных программ. Наибольший удельный вес в программных расходах занимает программа «Развитие образования» – 2 037 968 тыс. рублей. Также большая доля расходов производилась по таким программам, как «Совершенствование муниципального регулирования» - 293 600 тыс. рублей, «Развитие культуры и архивного дела» - 128 655 тыс. рублей, «Развитие физической культуры и спорта» - 91 298 тыс. рублей, «Формирование современной городской среды» - 41 241 тыс. рублей, «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» - 549 296 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» - 31 109 тыс. рублей.

Непрограммные направления деятельности составили 107 047 т. рублей, расходы направлялись на осуществление отдельных областных государственных полномочий - 82 289 тыс. рублей; содержание аппарата Думы города - 4 116 тыс. рублей; содержание Контрольно-счетной палаты города – 6 373 тыс. рублей; оплата исполнительных листов - 3 079 тыс. рублей; проведение выборов депутатов городской Думы и мэра города - 10 990 тыс. рублей.

В 2022 году исполнение бюджета города продолжало оставаться социально-ориентированным. Основная доля расходов (66,2 %) была направлена на финансирование социальной сферы, на сферу ЖКХ – 24,4% расходов и на иные расходы - 9,4%.

Расходы на социальную сферу увеличились по отношению к исполнению 2021 года на 381 915 тыс. рублей или на 19,4% и составили 2 033 795 тыс. рублей.

Расходы в 2022 году были направлены на «Образование» - 2 033 795 тыс. рублей; «Культуру» - 118 625 тыс. рублей; «Социальную политику» - 100 399 тыс. рублей; «Физическую культуру и спорт» - 91 308 тыс. рублей.

Расходы по ЖКХ по отношению к исполнению 2021 года увеличились на 94 792 тыс. рублей или на 12,2% и составили 865 542 тыс. рублей.

В 2022 году расходы были направлены на: сферу жилищно-коммунального хозяйства 303 146 тыс. рублей, на охрану окружающей среды 25 991 тыс. рублей, на сферу национальной экономики 536 405 тыс. рублей

Исполнение расходов по иным направлениям деятельности в 2022 году составило – 333 239 тыс. рублей, по отношению к исполнению за 2021 год расходы увеличились на 68 655 тыс. рублей или на 25,9%.

Расходы были направлены на общегосударственные вопросы 313 084 тыс. рублей; на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 19 022 тыс. рублей; на средства массовой информации 1 038 тыс. рублей; на обслуживание муниципального долга 95 тыс. рублей.

Город Усолье-Сибирское в 2022 году участвовал в реализации 18 государственных программ Иркутской области. Освоено средств 2 654 882 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 2 220 729 тыс. рублей, федерального бюджета - 353 894 тыс. рублей, средств местного бюджета в доле софинансирования - 80 259 тыс. рублей. Наибольший объем бюджетных ассигнований был направлен на образование –59,3%.

По состоянию на 01.01.2023 г. муниципальный долг составил – 98 421 тыс. рублей. По сравнению с 2021 годом муниципальный долг увеличился на 15 276,5 тыс. рублей. В структуре муниципального долга с 2018 года состоят только бюджетные кредиты на ремонт и содержание дорог. Расходы на обслуживание муниципального долга составляют 95 тыс. рублей или 0,002%.

Городская Дума

Деятельность городской Думы

Нормативная база

Противодействие коррупции

История Думы

Молодёжный парламент

Электронная приёмная Думы г.Усолье-Сибирское­

captcha
Перезагрузить

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика

qr code