Дума города Усолье-Сибирское
 
 
 

Одним из значимых событий в уходящем году стало утверждение бюджета города Усолье-Сибирское на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы. Такое решение было принято депутатами на очередном декабрьском заседании городской Думы. Работа над проектом бюджета города началась ещё в ноябре месяце. Депутаты неоднократно собирались на заседания депутатских комиссий, на которых подробно рассматривали все параметры бюджета, каждую муниципальную программу в разрезе всех мероприятий, их эффективности. Благодаря активности депутатов, предварительной плодотворной работе, бюджет города был утвержден единогласно.

Председатель комитета по финансам Елена Егорова докладывала, что проект решения был подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы города Усолье-Сибирское «Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское», а также с учетом положений основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. В соответствии с бюджетным законодательством бюджет города сформирован на трехлетний период подобно региональному и федеральному бюджетам.

 Основные параметры бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 годов сформированы в следующих объемах: 

Основные параметры бюджета

2022 год

2023 год

2024 год

Доходы, в том числе

3 137 558,9

2 219 257,0

2 291 580,9

Налоговые и неналоговые доходы

646 054,4

604 813,4

611 614,2

Безвозмездные поступления

2 491 504,6

1 614 443,6

1 679 966,7

Расходы, в том числе

3 184 333,9

2249513,6

2315 666,7

Дефицит

46 775,0

30 256,6

24 085,7

Процент дефицита

7,2

5,0

3,9

 Доходы бюджета города на 2022 год запланированы в сумме 3 137 558,9 тыс. руб. (снижение по сравнению с 2021 годом за счет безвозмездных поступлений, распределяемых на конкурсной основе, которые будут распределены в течение года).

 На 2023 год доходы бюджета города прогнозируются в объеме 2 219 257,0 тыс. руб., что на 918 301,9 тыс. руб. или на 29,26% ниже прогнозируемого поступления на 2022 год.

На 2024 год доходы бюджета города прогнозируются в объеме 2 291 580,9 тыс. руб., что на 72 323,9 тыс. руб. или на 3,25% выше прогнозируемого поступления на 2023 год.

 По общему объему доходов на 2022 год в сравнении с ожидаемой оценкой поступлений за 2021 год прогнозируется рост на 5 111,8 т.р. или на 0,2%, в том числе снижение по налоговым и неналоговым доходов составляет 15 825,0 т.р. или 2,38% что обусловлено снижением налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи со снижением дифференцированного норматива, и снижением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в связи с его отменой с 01.01.2021 года.

 Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2022 году планируется ниже оценки поступлений 2021 года на 15 825,0 т.р. или на 2,38%, при этом по налоговым доходам ожидается снижение на 7 330,1 т.р., (рост по НДФЛ по причине роста ФОТ на 11 058 т.р., снижение по УСН – на 13 908,7 т.р. по причине снижение дополнительного дифференцированного норматива, по ЕНВД – на 11 800,00 т.р. в связи с отменой данного налога с 01.01.2021 года); по неналоговым доходам снижение составит 8 494,9 т.р., (рост по доходам от аренды имущества на 7 766,3 т.р., снижение по продаже земельных участков и имущества на 10 837,4 т.р., по доходам от штрафов 2 854,9 т.р. в связи с уменьшением объема задолженности).

 Объем безвозмездных поступлений в бюджет города на 2022 год определен в соответствии с проектом закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период» в размере 2 491 504,6 т.р.

Из них -дотации на выравнивание 161 912,6 т.р.

-субвенции 1 230 240,1 т.р.

-субсидии 1 099 351,9 т.р.

По сравнению с 2021 годом прогнозируется снижение МБТ в размере 20 936,8 т.р. по причине нераспределенного объема субсидий муниципальным бюджетам, распределение которого ожидается в течение года.

 Планирование бюджетных ассигнований на 2022 год и плановый период производилось в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований.

Общий объем расходов бюджета города Усолье-Сибирское на 2022 год и плановый период

- 2022 год – 3 184 333,9 т. руб.;

- 2023 год – 2 249 513,6 т. руб. (из них условно-утвержденные – 18 839,6 т. руб.);

- 2024 год – 2 315 666,7 т. руб. (из них условно-утвержденные – 38 769,5 т. руб.).

 Проект Бюджета города сформирован по программному принципу. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета составляет в 2022 году – 3 060 638,4 т. руб.

Соответственно, доля непрограммных расходов составляет на 2022 год – 123 695,5 т. руб.

 Бюджет города продолжает оставаться социально-ориентированным. Основная доля расходов в 2022 году будет направлена на финансирование социальной сферы в размере 1 812 644,8 т. руб. или 57%, в том числе: Образование – 48,4%, Культура – 3,2%, Социальная политика – 3,1%, Физкультура – 2,1%. На сферу ЖКХ в 2022 году будет направлено 1 061 753,4 т.руб. или 33,3%, на иные расходы: общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации и обслуживание муниципального долга 309 934,7 т. руб. или 9,7%.

Дефицит бюджета города от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений составляет: на 2022 год: 7,2% или 46 775,0 т. руб., на 2023 год: 5,0% или 30 256,6 т. руб., на 2024 год: 3,9% или 24 085,7 т. руб. 

Городская Дума

Деятельность городской Думы

Нормативная база

Противодействие коррупции

История Думы

Молодёжный парламент

Электронная приёмная Думы г.Усолье-Сибирское­

captcha
Перезагрузить

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика

qr code