24 декабря состоялось последнее в уходящем году заседание представительного органа, на котором принимались важные для города решения. Перед началом работы председатель Думы Наталья Ефремкина поздравила всех присутствующих с наступающим Новым 2021 годом. Подводя итоги уходящего года, за благотворительную деятельность были вручены Благодарственные письма депутатам Сергею Мельникову, Дмитрию Сухареву, Валерию Усу, Вадиму Букрееву. Также за многолетний, добросовестный труд и высокий профессионализм вручена Почетная грамота Думы Перышкиной Светлане Геннадьевне – врачу-педиатру ОГБУЗ «Усольская городская больница». Стоит отметить, что в настоящее время она работает в Белореченской больнице и лечит пациентов с коронавирусной инфекцией. Первым вопросом, по предложению мэра города Максима Торопкина, депутаты внесли корректировки в бюджет 2020 года.
Председатель комитета по финансам Елена Егорова пояснила, что предложенным проектом решения доходная часть бюджета увеличивается на 31 624,1 тыс. рублей, при этом налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 8 132 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления увеличиваются на 23 492 тыс. рублей, из них дотация на сбалансированность бюджетов городских округов 7 492 500 рублей.
Расходная часть бюджета города на 2020 год увеличивается на 23 603 379 рублей. Изменения произошли по следующим муниципальным программам:
"Развитие образования"
+34 469 590,00 - субвенция на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
-1 759 600,00 - субсидия на оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей;
+7 603 789,55 - выполнение ремонтных работ и приобретение оборудования по предписаниям контролирующих органов за счет средств дотации на сбалансированность;
+13 242 100,00 - субвенция на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
«Развитие физической культуры и спорта»
-16 758 700,00-субсидия на выполнение проектных и изыскательских работ, строительству, реконструкции объектов в сфере физической культуры и спорта, - строительство ФОК.
"Развитие культуры и архивного дела"
+ 1 658 200,00-субсидия на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в сфере культуры (ремонт фасада МБКДУ "Дворец культуры").
Непрограммные расходы
- 1 176 600,00 - субвенция на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года;
- 13 330 600,00 - субвенция на осуществление отдельных областных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям;
-17 500,00 - субвенция на осуществление областных государственных полномочий по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, проживающим в населенных пунктах Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, прошедшего в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области;
+33 600,00 - субвенция на осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения;
-360 900,00 - субвенция на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению бесплатным питанием обучающихся, пребывающих на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области, посещающих муниципальные общеобразовательные организации.
Дефицит бюджета города составляет 39 508,9 тыс. рублей или 7,4%.
Вторым вопросом обсуждался бюджет города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Елена Егорова доложила, что проект решения подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и сформирован на трехлетний период подобно региональному и федеральному бюджетам.
Основные параметры бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022- 2023 годов сформированы в следующих объемах:
- Доходы бюджета города на 2021 год запланированы в сумме 2 285 416,1 тыс. руб. (снижение по сравнению с 2020 годом за счет безвозмездных поступлений).
На 2022 год доходы бюджета города прогнозируются в объеме 1 984 611,5 тыс. руб., что на 300 804,6 тыс. руб. или на 13,16% ниже прогнозируемого поступления на 2021 год.
На 2023 год доходы бюджета города прогнозируются в объеме 1 784 774,3 тыс. руб., что на 199 837,2 тыс. руб. или на 10,07% ниже прогнозируемого поступления на 2022 год.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2021 году планируется ниже оценки поступлений 2020 года на 3 848,2 т.р., при этом по налоговым доходам ожидается рост на 1 681,8 т.р., (рост по НДФЛ по причине роста ФОТ на 8 533 т.р., УСН – на 12 899,3 т.р. по причине дифференцированного норматива, налог на имущество – на 11 000,0 т.р. по причине объема возмещения налога); по неналоговым доходам снижение составит 5 530,1 т.р., в основном по доходам от штрафов (-2 093,5 т.р.) в связи с уменьшением объема задолженности от аренды муниципального имущества на 2 488,5 т.р. (в связи с переходом на концессионные соглашения).
Объем безвозмездных поступлений в бюджет города на 2021 год определен в соответствии с проектом закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период» в размере 1 751 808,7 т.р., из них:
-дотации на выравнивание 145 221,1 т.р.
-субвенции 1 129 940,3 т.р
-субсидии 476 647,3 т.р.
По сравнению с 2020 годом прогнозируется снижение межбюджетных трансфертов в размере 56 767,9 т.р.
Общий объем расходов бюджета города Усолье-Сибирское на 2021 год и плановый период: 2021 год – 2 324 359,9 т. руб.; 2022 год – 2 022 711,5 т. руб.; 2023 год – 1 823 074,3 т. руб.
Проект Бюджета города сформирован по программному принципу. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета составляет в 2021 году – 2 229 296 т. руб. (95,9 %)
Соответственно, доля непрограммных расходов составляет на 2021 год – 95 064, т. руб. (4,1%).
В 2021 году будет финансироваться 16 муниципальных программ.
Непрограммные направления деятельности в бюджете города предусмотрены за счет трех источников:
- За счет средств федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме:
- составление (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции РФ на 2021 год – 26 000,00 рублей;
- на проведение Всероссийской переписи населения на 2021 год – 1 130, т.р.
- За счет средств областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме: на 2021 год – 87 191,2 т.р.
- За счет средств бюджета города Усолье-Сибирское предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме: на 2021 год –6 716,9 т. рублей
- содержание Думы города в размере: на 2021 год – 2 522,2 т. р.
- содержание Контрольно–счетной палаты города Усолье-Сибирское в размере на 2021 год – 4 194,6 т. руб.
Бюджет города продолжает оставаться социально-ориентированным. Основная доля расходов в 2021 году будет направлена на финансирование социальной сферы в размере 1 620 614,0 т. руб. или 69,7%, в том числе: Образование – 59,4%; Культура – 4,2%; Социальная политика – 3,6%; Физкультура – 2,5%. На сферу ЖКХ в 2021 году будет направлено 455 689 т. руб. или 19,6%. На общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации и обслуживание муниципального долга 248 057, т. руб. или 10,7%.
Дефицит бюджета города от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений составляет: на 2021 год: 7,3% или 38 943,8 т. рублей, на 2022 год: 7,2% или 38 100,0 т. рублей, на 2023 год: 7,1% или 38 300,0 т. рублей.
После продолжительного обсуждения бюджет предстоящего года был утвержден 16 депутатами, от голосования воздержались Валентина Дорошина и Фёдор Зеленский.
Начальник экономического отдела администрации города Анжелика Рогова представила проект решения «О предоставлении льготного проезда в городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» за счет средств местного бюджета». Внесение данного проекта связано с изменением порядка предоставления льгот на проезд детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях.
Дело в том, что в октябре уже была установлена льгота на проезд в течение учебного года с 1 января по 31 мая 2021 года и с 1 сентября по 31 декабря 2021 года:
- детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в размере 50% от полной стоимости одного месячного проездного билета на один вид транспорта (автобус или трамвай);
- детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в размере 70% от полной стоимости одного месячного проездного билета на один вид транспорта (автобус или трамвай).
В целях обеспечения доступности предоставления льготного проезда в городском общественном транспорте (кроме такси) обучающимся в общеобразовательных учреждениях, не зависимо от вида транспорта (автобус, трамвай), а также перевозчика (муниципальный, частный), администрация города предлагает использование транспортных карт, применять которые будет возможно для расчета за проезд в любом городском общественном транспорте (кроме такси).
Депутаты единогласно поддержали предложение администрации города, решив в мае месяце посмотреть сумму фактических расходов и количество детей, пользующих данной льготой. Таким образом, начиная с 1 января 2021 года по 31 мая 2021 года, с 1 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года льготный проезд будет предоставлен следующим категориям граждан:
- детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в размере 30% от стоимости проезда по транспортной карте.
- детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в размере 50% от стоимости проезда по транспортной карте.
Количество льготных поездок не будет превышать 50 поездок в месяц.
Заместитель руководителя аппарата городской Думы Евгения Бухрякова докладывала по вопросу о внесении изменений в Устав города Усолье-Сибирское. Представленным проектом предлагается дополнить Устав города статьей 19.1. Данная статья устанавливает правовые основы выдвижения проектов инициативного бюджетирования, определяет правила выдвижения и рассмотрения инициативных проектов, их конкурсный отбор и финансовое обеспечение реализации таких проектов.
Кроме этого данной статьей устанавливается:
- какие сведения должны содержать инициативные проекты;
- сроки рассмотрения инициативных проектов;
- основания отказа в поддержке таких проектов;
- порядок формирования состава конкурсной комиссии (половина членов формируется по предложению Думы).
В статью 20 вносятся изменения, в соответствии с которыми органам территориального общественного самоуправления представляется право выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
В статью 22 вносятся изменения, в соответствии с которыми в собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В статью 23 вносятся изменения, в соответствии с которыми по инициативе жителей города может проводиться опрос граждан по поддержке инициативных проектов.
Статья 59 Устава города приводится в соответствие с федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации». Это связано с переходом на ведение электронных трудовых книжек.
Также Устав города дополняется статьей 85.1. Данной статьей определяется источник финансового обеспечения реализации инициативных проектов и устанавливается возможность обеспечения таких проектов в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Учитывая, что в городе создан и функционирует сайт администрации города, а по тексту проекта по внесению изменений в Устав города используется выражение «сайт муниципального образования», от администрации города поступило предложение внести в проект соответствующие изменения. В связи с чем Вам представлен уточненный проект решения о внесении изменений в Устав города с учетом данных предложений. Структура и полномочия органов местного самоуправления проектом не изменена.
Кроме этого, на данном заседании депутаты утвердили план работы представительного органа на 2021 год и тайным голосование избрали двух членов Общественной палаты города.
Было представлено две кандидатуры: Дрейгал Наталья Александровна – генеральный директор ООО «Вега плюс» и Полинкевич Роман Георгиевич – заведующий МБДОУ «Детский сад № 21». Обе кандидатуры набрали по 14 голосов и в соответствии с пунктом 5.7.2. положения об Общественной палате города Усолье-Сибирское избраны в её состав.
Следующее заседание городской Думы состоится в новом 2021 году 28 января.