Одним из значимых событий в уходящем году стало утверждение бюджета города Усолье-Сибирское на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы. Такое решение было принято депутатами на очередном декабрьском заседании городской Думы. Работа над проектом бюджета города началась ещё в ноябре месяце. Депутаты неоднократно собирались на заседания депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике, подробно рассматривали все параметры бюджета, каждую муниципальную программу в разрезе всех мероприятий, их эффективности. Все предложения и замечания, внесенные депутатами по проекту бюджета, были учтены администрацией города, а также спланирована работа на перспективу при внесении изменений и дополнений в бюджет. Благодаря активности депутатов, предварительной плодотворной работе, бюджет города был утвержден единогласно.
Проект решения о бюджете подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы города Усолье-Сибирское «Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское», а также с учетом положений основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Доходы бюджета города на 2020 год запланированы в сумме 2 143 356 304,16 рубля, что на 66 226 837,29 рублей или 3% меньше ожидаемых поступлений 2019 года, налоговые и неналоговые доходы составят 559 347 904,16 рубля, что на 5 324 707,42 рублей или 0,94% ниже ожидаемого поступления в 2019 году.
Прогнозируемое снижение доходов бюджета города на 2020 год и плановом периоде 2021 - 2022 годов обусловлено снижением безвозмездных поступлений, так как в законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» объем субсидий, распределяемых на конкурсной основе и нецелевой финансовой поддержки распределен между бюджетами муниципальных образований не в полном объеме. Снижение собственных доходов обусловлено снижением неналоговых поступлений, в основном по доходам доходов от штрафов, в связи с изменением федерального законодательства.
На 2021 год доходы бюджета города прогнозируются в объеме 2 076 571 480,24 рублей, что на 66 784 823,92 рублей или 3,12% ниже прогнозируемого поступления на 2020 год, налоговые и неналоговые доходы составят 537 491 580,24 рублей, что на 21 856 323,92 рубля или 3,91% ниже прогнозируемых поступлений 2020 года. Снижение обусловлено прекращением действия главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2021 года и, как следствие, потерями бюджета города в части зачисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
На 2022 год доходы бюджета города прогнозируются в объеме 1 799 371 611,39 рублей, что на 277 199 868,85 рублей или 13,35% ниже прогнозируемого поступления на 2021 год, налоговые и неналоговые доходы составят 539 268 411,39 рублей, что на 1 776 831,15 рублей или 0,33% выше прогнозируемых поступлений 2021 года.
По общему объему доходов на 2020 год прогнозируется снижение на 66 226 837,29 рублей или 3%, в том числе снижения налоговых и неналоговые доходов на 5 324 707,42 рублей или 0,94% от ожидаемого поступления в 2019 году. Снижение собственных доходов обусловлено снижением неналоговых поступлений, в основном по доходам доходов от штрафов, в связи с изменением федерального законодательства
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год определены со снижением на 3,7% ожидаемого поступления 2019 года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2020 году планируется ниже оценки поступлений 2019 года на 5 324 707,42 т.р. или на 0,94%, при этом по налоговым доходам ожидается рост на 14 265,6 т.р., в основном по НДФЛ по причине роста ФОТ, УСН, ЕНВД; по неналоговым доходам снижение составит 19 590,3 т.р., в основном по доходам от доходов от щтрафов.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет города на 2020 год определен в соответствии с законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период» в размере 1 584 008,4 т.р.
Из них дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 95 030,9 т.р.
-субвенции 1 118 321,1 т.р.
-субсидии 370 123,6 т.р.
По сравнению с 2019 годом прогнозируется снижение МБТ в размере 3,7% т.р. по причине нераспределенного объема субсидий муниципальным бюджетам, распределение которого ожидается в течение года.
Планирование бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период производилось в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований,
Общий объем расходов бюджета города Усолье-Сибирское на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов составляет: 2020 год –2 184 909 600,00 руб.; 2021 год – 2 116 572 300,00 руб.; - 2022 год – 1 839 539 500,00 руб.
Проект бюджета сформирован как по программным направлениям деятельности, так и непрограммным расходам. На реализацию муниципальных программ в 2020 году будет направлено 2 077 463,8 т.р. и на непрограммные направления – 107 445,8 т.р.
В 2020 году будет финансироваться 16 муниципальных программ.
Основная доля расходов в 2020 году будет направлена на финансирование социальной сферы в размере 1 581 276 740,38 руб. или 72,4%.
На сферу ЖКХ в 2020 году будет направлено 342 055 712,04 руб. или 15,6%, на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации и обслуживание муниципального долга 258 577 000 руб. или 11,8%.
К социальной сфере относятся расходы по образованию, культуре, социальной политике и физической культуре и спорту в общем размере 1 581 277 т.р.: на Образование будет направлено 1 311 636.р. или 60% от общих расходов бюджета, на Культуру 114 917 т.р или 5,3%, на социальную политику 98 752 т.р. – 4,5% , на Физкультура 55 972 т.р. – 2,6% от общих расходов бюджета.
К сфере ЖКХ относятся расходы по национальной экономике, жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды в общем размере 342 056 т.р.: на национальную экономику будет направлено 299 130 т.р., на жилищно-коммунальное хозяйство 32 568 т.р. и на охрану окружающей среды 10 358 т.р.
К иным расхода относятся расходы на средства массовой информации, обслуживанию муниципального долга, общегосударственные вопросы и расходы по национальной безопасности и правоохранительной деятельности в общем размере 261 577 т.р. или 11,8 от общих расходов бюджета.
Дефицит бюджета города от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений составляет:
- на 2020 год: 7,4% или 41 553,3 т. руб.
- на 2021 год: 7,4% или 40 000,8 т. руб.
- на 2022 год: 7,4% или 40 167,9 т. руб.