Такой вывод сделали депутаты городской Думы 27 мая на расширенном заседании постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности и имущественным отношениям. О финансово-хозяйственной деятельности МУП ПО «Электроавтотранс» за 2023 год и I квартал 2024 года, об организации перевозок на общественном автотранспорте по садоводческим маршрутам по нерегулируемым тарифам членам комиссии подробно рассказал и.о. генерального директора предприятия, депутат городской Думы Вадим Букреев.
- Электроавтотранс в Усолье – социально-ориентированное предприятие, которому сегодня без финансовой помощи из городского бюджета сложно выполнять поставленные задачи по перевозке населения общественным транспортом, - подчеркнул Вадим Сергеевич. – В настоящее время ситуация такая, что оно работает себе в убыток и не может погасить текущие обязательства. У предприятия хватает денежных средств только для покрытия наиболее срочных обязательств. Депутатам был представлен детальный анализ деятельности МУПа. С коллегами по городской Думе В. Букреев открыто и честно обсудил все проблемы, с которыми он сталкивается каждый день. Одна из основных – выпадающие доходы. Например, только из-за снижения стоимости на 50 процентов от расчетной проезда по садоводческим маршрутам сумма выпадающих доходов в 2024 году составит 5 миллионов 336 тысяч рублей. Аналогичное положения со стоимостью проезда в трамвае. Плановая себестоимость одной поездки в первом квартале 2024 года составила 35 рублей. Фактическое увеличение тарифа произошло с 15 апреля.
Тревожная ситуация с материально-технической базой. Износ подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети, подстанций составляет 90 процентов. Предприятием проводятся только аварийно-восстановительные работы, а для безопасного функционирования необходимо проводить текущие и капитальные ремонты. По словам В. Букреева, усольский трамвай сегодня ездит по рельсам, выпущенным в 50-60-ые годы прошлого века.
Безусловно, из-за невысоких зарплат на предприятии имеются и кадровые проблемы. 60-70 процентов работающих – пенсионеры. Как сказал В. Букреев, водитель трамвая получает 32 тысячи рублей.
На заседании постоянной депутатской комиссии поднималась и тема финансовых вливаний, которые делаются из бюджетов транспортным предприятиям в соседних городах. Иркутские трамвайщики получают в год 1 миллиард рублей. Может, поэтому и стоимость проезда в областном центре 25 рублей. 300 миллионов рублей из бюджета получает трамвайное предприятие в Ангарске. По муниципальному контракту за перевозку в трамвае школьников в Усолье МУП ПО «Электроавтотранс» получает 7 миллионов рублей.
Финалом обсуждений стало предложение председателя постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности и имущественным отношениям Антона Васильева:
- Рекомендовать администрации города предусмотреть в бюджете выделение дотации муниципальному предприятию «Электроавтотранс» на погашение выпадающих доходов, - сказал он.
- Электроавтотранс в Усолье – социально-ориентированное предприятие, которому сегодня без финансовой помощи из городского бюджета сложно выполнять поставленные задачи по перевозке населения общественным транспортом, - подчеркнул Вадим Сергеевич. – В настоящее время ситуация такая, что оно работает себе в убыток и не может погасить текущие обязательства. У предприятия хватает денежных средств только для покрытия наиболее срочных обязательств. Депутатам был представлен детальный анализ деятельности МУПа. С коллегами по городской Думе В. Букреев открыто и честно обсудил все проблемы, с которыми он сталкивается каждый день. Одна из основных – выпадающие доходы. Например, только из-за снижения стоимости на 50 процентов от расчетной проезда по садоводческим маршрутам сумма выпадающих доходов в 2024 году составит 5 миллионов 336 тысяч рублей. Аналогичное положения со стоимостью проезда в трамвае. Плановая себестоимость одной поездки в первом квартале 2024 года составила 35 рублей. Фактическое увеличение тарифа произошло с 15 апреля.
Тревожная ситуация с материально-технической базой. Износ подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети, подстанций составляет 90 процентов. Предприятием проводятся только аварийно-восстановительные работы, а для безопасного функционирования необходимо проводить текущие и капитальные ремонты. По словам В. Букреева, усольский трамвай сегодня ездит по рельсам, выпущенным в 50-60-ые годы прошлого века.
Безусловно, из-за невысоких зарплат на предприятии имеются и кадровые проблемы. 60-70 процентов работающих – пенсионеры. Как сказал В. Букреев, водитель трамвая получает 32 тысячи рублей.
На заседании постоянной депутатской комиссии поднималась и тема финансовых вливаний, которые делаются из бюджетов транспортным предприятиям в соседних городах. Иркутские трамвайщики получают в год 1 миллиард рублей. Может, поэтому и стоимость проезда в областном центре 25 рублей. 300 миллионов рублей из бюджета получает трамвайное предприятие в Ангарске. По муниципальному контракту за перевозку в трамвае школьников в Усолье МУП ПО «Электроавтотранс» получает 7 миллионов рублей.
Финалом обсуждений стало предложение председателя постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности и имущественным отношениям Антона Васильева:
- Рекомендовать администрации города предусмотреть в бюджете выделение дотации муниципальному предприятию «Электроавтотранс» на погашение выпадающих доходов, - сказал он.